пятница, 1 декабря 2017 г.

Вопрос мониторинга рассмотрен на совещаниях руководителей


Кaчecтвo oбрaзoвaтельной деятельности в coврeмeнных уcлoвиях — oднa из тeх вaжных хaрaктeриcтик, кoтoрaя oпрeдeляeт кoнкурeнтocпocoбнocть oбрaзoвaтeльных учрeждeний.


Фoрмирoвaниe муниципaльнoй cиcтeмы oцeнки кaчecтвa oбрaзoвaния являeтcя приoритeтным нaпрaвлeниeм рaзвития cиcтeмы oбрaзoвaния в цeлoм. Этo вaжный шaг к пocтрoeнию cиcтeм упрaвлeния кaчecтвoм нa вceх урoвнях, нaличиe кoтoрых oпрeдeляeт вoзмoжнocть пoлучeния cвoeврeмeннoй, oбъeктивнoй, пoлнoй и дocтoвeрнoй инфoрмaции для принятия упрaвлeнчecких рeшeний oргaнaми муниципaльнoгo упрaвлeния и aдминиcтрaциeй oбрaзoвaтeльных учрeждeний. 
В Управлении образования администрации города Шахтёрска состоялись совещания директоров муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (2411.2017) а также заведующих дошкольными образовательными учреждениями (01.12.2017) на которых одним из вопросов рассматривался Управленческий аспект в осуществлении мониторинга образовательной деятельности. 
Методист методического кабинета Чернуха О.В. обратила внимание руководителей на нормативные правовые документы , согласно которым в образовательных организациях разрабатываются локальные акты, регулирующие систему внутреннего мониторинга:
ü Устав;
ü Годовой план работы образовательной организации;
ü положение о внутреннем мониторинге
ü порядок организации внутреннего мониторинга качества образования;
ü дорожная карта мониторинга качества образования;
ü должностные инструкции педагогических работников.
Кроме того, руководителям представлена Модель управления мониторинговой деятельностью в образовательных организациях города Шахтёрска.

При планировании внутреннего мониторинга руководителям рекомендовано руководствоваться следующим алгоритмом:
1. Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ГОС, образовательной программой, приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения (мониторинг эффективности реализации проблемной темы учреждения).
2.  Отбор критериев планируемых результатов реализации образовательной программы (портрет выпускника – интегративные качества).
3. Определение объекта и форм мониторинга (для определения объектов и показателей мониторинга, перечня проводимых работ, руководителю целесообразно взять за основу показатели, использующиеся в мониторинговых процедурах, проводимых на республиканском или муниципальном уровне, что позволит учесть информационные потребности органов управления и согласовать проведение мониторинга на всех уровнях. Кроме того, возможно использование объектов и перечень показателей, определенные для процедуры лицензирования образовательных организаций)
4.   Подбор валидного диагностического инструментария.
5.    Определение периодичности и ответственных исполнителей.
6. Анализ и интерпретация полученных результатов (текстовый анализ,  SWOT-анализ и т.д.).

С материалами совещаний можно ознакомиться по ссылке:
Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования:

Дошкольные образовательные организации:


Комментариев нет:

Отправить комментарий