Кaчecтвo oбрaзoвaтельной деятельности в coврeмeнных уcлoвиях —
oднa из тeх вaжных хaрaктeриcтик, кoтoрaя oпрeдeляeт кoнкурeнтocпocoбнocть
oбрaзoвaтeльных учрeждeний.
Фoрмирoвaниe муниципaльнoй cиcтeмы oцeнки кaчecтвa oбрaзoвaния
являeтcя приoритeтным нaпрaвлeниeм рaзвития cиcтeмы oбрaзoвaния в цeлoм. Этo
вaжный шaг к пocтрoeнию cиcтeм упрaвлeния кaчecтвoм нa вceх урoвнях, нaличиe
кoтoрых oпрeдeляeт вoзмoжнocть пoлучeния cвoeврeмeннoй, oбъeктивнoй, пoлнoй и
дocтoвeрнoй инфoрмaции для принятия упрaвлeнчecких рeшeний oргaнaми
муниципaльнoгo упрaвлeния и aдминиcтрaциeй oбрaзoвaтeльных учрeждeний.
В Управлении образования администрации города Шахтёрска состоялись совещания директоров муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (2411.2017) а также заведующих дошкольными образовательными учреждениями (01.12.2017) на которых одним из вопросов рассматривался Управленческий аспект в осуществлении мониторинга образовательной деятельности.
Методист методического кабинета Чернуха О.В. обратила внимание руководителей на нормативные правовые документы , согласно которым в
образовательных организациях разрабатываются локальные акты, регулирующие
систему внутреннего мониторинга:
ü Устав;
ü Годовой план работы образовательной организации;
ü положение о внутреннем мониторинге
ü порядок организации внутреннего мониторинга качества образования;
ü дорожная карта мониторинга качества образования;
ü должностные инструкции педагогических работников.
Кроме того, руководителям представлена Модель управления мониторинговой деятельностью в образовательных
организациях города Шахтёрска.
При планировании
внутреннего мониторинга руководителям рекомендовано руководствоваться следующим алгоритмом:
1. Определение
и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ГОС, образовательной
программой, приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения
(мониторинг эффективности реализации проблемной темы учреждения).
2. Отбор
критериев планируемых результатов реализации образовательной программы (портрет
выпускника – интегративные качества).
3. Определение
объекта и форм мониторинга (для определения объектов и показателей мониторинга,
перечня проводимых работ, руководителю целесообразно взять за основу
показатели, использующиеся в мониторинговых процедурах, проводимых на
республиканском или муниципальном уровне, что позволит учесть информационные
потребности органов управления и согласовать проведение мониторинга на всех
уровнях. Кроме того, возможно использование объектов и перечень показателей,
определенные для процедуры лицензирования образовательных организаций)
4. Подбор
валидного диагностического инструментария.
5. Определение
периодичности и ответственных исполнителей.
6. Анализ
и интерпретация полученных результатов (текстовый анализ, SWOT-анализ и т.д.).
С материалами совещаний можно ознакомиться по ссылке:
Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования:
Дошкольные образовательные организации:
Комментариев нет:
Отправить комментарий